Аналитики утверждают, что иск WSJ об отмывании денег в размере 9 миллионов долларов США произошел из-за ошибочного расследования

Источник · Перевод автора

Разведывательная компания Blockchain CipherBlade обвинила Wall Street Journal (WSJ) в использовании некорректных методов расследования и, таким образом, переоценке масштабов предполагаемого отмывания денег с помощью крипто-обмена ShapeShift. Анализ CipherBlade отчета WSJ был опубликован в блоге 20 марта.

Как сообщалось, осенью 2018 года WSJ опубликовал обширное сообщение о том, что ShapeShift способствовал отмыванию как минимум 9 миллионов долларов США с помощью криптовалюты — предположительно больше, чем любой обмен с офисами в Соединенных Штатах в ходе расследований Журнала.

WSJ утверждал, что биржа обработала миллионы долларов в виде преступных доходов, значительная часть которых якобы конвертировалась в монеты, такие как Monero (XMR).

По запросу ShapeShift CipherBlade провела обширный анализ расследования WSJ, заключив, что требование о «отмывании» в размере 9 миллионов долларов было завышено в 4 раза, учитывая, что:

«Отслеживая предполагаемое «отмывание» через «не более двух посредников до достижения обмена», заявленная методология WSJ была в корне ошибочной […] отслеживание любых средств — незаконных или нет — в ходе нескольких транзакций чрезвычайно трудно, и представление общего содержимого последующих кошельков как незаконных является необоснованным с судебной точки зрения».

Таким образом, CipherBlade заявляет, что требования WSJ были обязательно искажены, и что надежный криминалистический метод вместо этого повлек бы за собой детальное отслеживание идентифицируемых незаконных токенов, а не экстраполяцию данных на содержимое всех связанных кошельков:

«Из адресов ShapeShift, которые получают ETH в течение трех транзакций от начальных грязных адресов, менее половины ETH, торгуемых через них, испорчены. Используя самые щедрые предположения, это все еще только 23,53 процента от заявленных WSJ 9 миллионов долларов».

CipherBlade критикует не только технический анализ WSJ, но и сами данные, которые, как сообщается, не подтверждают их выводов, даже если они принимаются за чистую монету. Что касается претензий журнала о конвертации монет конфиденциальности, CipherBlade отмечает, что:

«Из 5523 адресов ShapeShift в электронной таблице WSJ, которые фактически соответствуют сделкам, 30,38% BTC и всего 5,53% ETH, отправленных на эти адреса, были обменены на Monero».

CipherBlade, в частности, фокусировался на предполагаемой отмывании с использованием путей Ethereum (ETH) — в некоторых случаях включая преобразование в токены конфиденциальности — и не анализировал данные, связанные с биткойнами, используемые Журналом.

Как сообщалось ранее, основатель и генеральный директор (CEO) ShapeShift Эрик Вурхис (Erik Voorhees) опроверг утверждения отчета WSJ вскоре после его публикации, утверждая, что он «фактически неточен и обманчив», и что его авторы не имели достаточного понимания криптовалютной технологии.